Высокая мода

Высокая мода

Следует уточнить, что бюрократическая организация в моде существует в особом виде, так как во главе всех крупных модных домов находится не анонимный носитель власти, независимый от человека, осуществляющего эту власть, как это бывает в современных общественных институтах, как демократических, так и паноптических (то есть позволяющих вести тайное одновременное наблюдение за всеми членами какой-то системы), нет, во главе каждого крупного дома моды находится совершенно незаменимый художник, единственный в своем роде, обладающий своим особым стилем, вкусом, пристрастием и дарованием, «гениальностью». Как в строго бюрократических организациях, в высокой моде невозможно отделить личность от функции, власть не передаваема и не бесплотна, так как кутюрье обладает особым талантом, своим особым «клеймом» или «ярлыком», которые впоследствии иногда, в случаях с самыми великими, будут стараться «обессмертить», даже «сделать вечными» после их смерти («стиль Шанель», например).
Сайт, который посвящен кройке и шитью, мне недавно повстречался в интернете. На этом сайте тут представлена самая актуальная информация по кройке и шитью не только для тех, кто хочет научиться шить, но и для мастеров своего дела. Так что возьмите на заметку мое сообщение, если вы хотите стать настоящим мастером рукоделия.
Высокая мода очень оригинальным образом соединила бюрократический процесс с процессом индивидуализации, который проявляется здесь в виде эстетического «всемогущества» не подлежащего замене кутюрье. В этом смысле высокая мода является составной частью тех новых общественных институтов, «то неотделимы от сакрализации (установления культа) личностей, в то время как неким противоречивым образом современное общество определяется анонимной «дезинкорпорацией» политической и административной власти. Логика расплывчатой и обезличенной власти демократическо-бюрократических государств имеет в качестве дополнения магическую власть сверхличностей, осыпаемых похвалами масс: великих театральных актрис и великих кутюрье, звезд спорта и мюзик-холла, кинозвезд и идолов шоу-бизнеса. Постепенно политическая власть отказывается от выставления напоказ знаков супермогущества, к символам ее отличия от общества присоединяются взращенные на «культурном поле» фигуры, почти божественные, священные чудовища, пользующиеся ни с чем не сравнимым признанием, тем самым продлевая существование определенных иерархических различий в лоне современного эгалитарного мира.

Если высокая мода несомненно является одним из символов и одним из ликов современной бюрократической эпохи, то было бы все же не совсем верно тесно привязывать ее к той исторически точно датируемой форме бюрократического контроля, которым является порядок или строй со строжайшей дисциплиной. Действительно, что мы имеем в реальности? Вместо производства полезных вещей — прославление роскоши и фривольной утонченности, вместо единообразной обработки и отделки — многообразие моделей, вместо обязательного программирования и тщательного следования установленным нормам — приглашение к проявлению личной инициативы; вместо постоянного принуждения, безличного и упорного — обольстительное действие метаморфоз внешнего вида; вместо крохотной, незначительной власти, распространяющейся, правда, на все, вплоть до самых мелких деталей, — власть, отдающая частным лицам аксессуары, а сама посвящающая себя главному. Совершенно очевидно, что высокая мода является организацией, которая, для того чтобы быть организацией бюрократической, применяет не технологии дисциплинарного принуждения, а запущенный в ход прежде неведомый процесс обольщения, положив начало новой логике власти.

Комментарии закрыты