Суть моды

Суть моды

Теория Веблена, несомненно, акцентирует основное качество моды: демонстративные расходы как средство обозначить свое место в обществе, чтобы вызвать восхищение и подчеркнуть свой социальный статус. Но с помощью какого механизма норма показного потребления смогла породить потоки новинок, составляющих суть моды? Почему на протяжении тысячелетий она ни разу не вызывала взрыва безумия вокруг искусственности? Исследование Веблена дает только один краткий ответ: эпоху моды от эпохи стабильности и постоянства отличает лишь сильная ожесточенная возбужденность от необходимости производить большие траты в условиях большого города, в котором высшие классы более богаты, более подвижны и менее однородны, чем в предшествующую эпоху господства традиций.

Закон показного расточительства и погоня за общественным почитанием становятся все более обязательными, буквально навязывая себя обществу, а следствием этого процесса становится ускоренная смена форм и стилей. Изменчивые движения моды, в этом смысле, всего лишь усиливают действие закона престижных расходов. Но были ли эти расходы менее значительны в другие времена? Можно ли сказать, что в предыдущие эпохи этого закона не было? Разве он не действовал вовсю в эпоху древнегреческого и древнеримского благотворения, когда знатные, именитые граждане раздавали огромные суммы денег, дарили дома, приносили жертвы и устраивали праздничные зрелища? Норма расточительства была тогда всевластна, однако в таком типе общества мода не зародилась.
Сайт магазина впечатлений МахЕм мне повстречался в интернете. В магазине МахЕм креативные подарки для настоящих мужчин и блондинок, экстремальные подарки, подарки для семьи и прочее представлены в большом разнообразии. Обратите на это внимание.

Комментарии закрыты