Промышленный запрос на новинки

Промышленный запрос на новинки

Промышленный запрос на новинки находит теперь воплощение в политике последовательной модернизации производства, в политике диверсификации производства и отказа от обезличивания товаров. Благодаря развитым модным желаниям товары перестают быть стандартными, выбора становится больше, вместо отдельных товаров выпускаются серии товаров, с целью предоставить широкий выбор покупателю на основе набора стандартных элементов, воспринимающих различие только в самом конце производственной цепочки за счет дополнительных элементов комбинации. Уже в 1920-е годы массовое производство, как мы видим на примере автомобильной промышленности США, начало на практике применять принцип выпуска полных серий товаров и ежегодного обновления моделей3, хотя во всей промышленности этот принцип восторжествовал только после Второй мировой войны. Как только промышленные предприятия стали специализироваться на производстве множества линий, вариантов, версий, серий, к тому же представляя товары во всей цветовой гамме, сфера товарного производства вступила в период индивидуализации, и принцип «крайней, чрезвычайной дифференциации»4 стал всеобщим и всеобъемлющим, хотя очень долгое время он манифестировал себя исключительно в производстве одежды. В этой отрасли модная форма главенствует, более того, обладает суверенитетом. Речь шла о том, чтобы во всех отраслях промышленности разнообразие пришло на смену единообразию, нюансы, полутона и варианты пришли на смену сходству, так, чтобы процесс этот совпал с фазой растущей индивидуализации вкусов и пристрастий. На всех предприятиях начался процесс разработки вариантов и расширения диапазона выбора, дабы производство не отставало от моды, так, фирма Renault в течение года предлагает 22 варианта Renault 5, и это не считая большой гаммы цветовых решений и дополнительных аксессуаров: если перемножить все эти опции, то окажется, что покупатель должен выбрать сдну из 200000 различных машин. Фирмы Nike и Adidas предлагают каждая несколько десятков моделей тренировочные костюмов, чуть ли не всех возможных цветов. Фирма Sony в 198о году предлагала пять новых переносных хай-фай проигрывателей, девять новых сиди-плееров, десятки вариантов звуковых колонок, усилителей, кассетных плееров, магнитофонов и т.д. Фирмы по производству безалкогольных напитков тоже поспешили вскочить на подножку стремительно уходящего поезда: Coca-Cola создала целую серию («Классическая кока-кола», «Новая кока-кола», «Диетическая кока-кола», «Диетическая кока-кола без кофеина», «Вишневая кока-кола»), и все эти напитки продавались в различной упаковке, к тому же в объеме от самого малого до самого большого. Совершенная мода требует распространить множественность мелких различий на все сферы системы. Параллельно процессу миниатюризации техники, модная форма породила целый мир товаров, особенности которых представляют собой едва ли не микроскопические отличия.

Комментарии закрыты