Мужское — женское

Мужское — женское

Мода столетия основывалась на подчеркнутом противопоставлении внешнего вида мужчины и женщины и на противоположности системы производства мужской и женской одежды: требования и предписания были совершенно различны, и только женское начало считалось воплощением переменчивого непостоянства моды. После 1960-х годов в мире моды произошло множество изменений, различных по значению, но совокупно изменивших вековые взаимоотношения женского и мужского начал. Если говорить об институциональной истории, высокая мода, прежде бывшая святилищем женского начала, в начале 1960-х годов организовала «мужское отделение». С другой стороны, многие кутюрье и дизайнеры, работающие в сфере прет-а-порте, в настоящее время создают авангардистские линии мужской одежды. На показах модных коллекций манекенщицы и манекенщики дефилируют по одному подиуму, а владельцы престижнейших торговых марок высокой моды устраивают шумные рекламные кампании, рекламируя мужскую туалетную воду и прочую косметическую продукцию для мужчин. После длительного изгнания под знаком черного цвета и чопорности «мужчина возвращается в моду».

Но настоящая новизна событий — невероятное развитие спортивной одежды, того, что мы называем sportswear: она теперь включает в себя и всю повседневную одежду в спортивном стиле. С появлением массовой одежды для отдыха мужская одежда по-настоящему влилась в циклическое развитие моды с ее постоянными и частыми переменами и требованиями оригинальности и игрового элемента. Оставив позади прежнюю суровость и непреклонность, темные нейтральные цвета, мужская одежда развернулась в сторону женской моды, сделав фантазию одним из основных параметров.

Комментарии закрыты