Человеческая драма сражений

Роберт Капа, чьё настоящее имя было Эндре Фридман, стоит особняком в истории фотожурналистики. Его помнят как квинтэссенцию образа военного фотографа, свидетеля исторических потрясений в период гражданской войны в Испании и крупномасштабных сражений Второй мировой. Со страниц пикториалистских журналов типа «Life» его не знавшие себе равных снимки с величайшей чуткостью показывали человеческую драму сражений, потрясения и триумфы войны.
Хотите совершать удачные покупки практически любых товаров? В таком случае обратите внимание на магазин китайских товаров на русском языке под названием «VSENAMAG». В этом магазине товары для дома и сада, обувь, детские товары и прочее предлагается в самом широком ассортименте. Примите это к сведению.
Капа пришёл в фотографию ещё в молодости, искренне разделяя настроения политического и гражданского несогласия, охватившие в то время весь европейский континент и его родную Венгрию. В 1931 г., когда он работал ассистентом в фотолаборатории одной из студий Берлина, он получил первое задание как фотожурналист: запечатлеть политическое собрание в Копенгагене, где должен был выступать Лев Троцкий. Роберт Капа был вынужден пробраться на это мероприятие тайком. Взяв новую 35-мм камеру Leica, Капа создал портрет Троцкого — увлечённого оратора, охваченного лихорадкой политических идей, обсуждавшихся на собрании. Этот портрет стал первой опубликованной работой фотографа — он был напечатан в популярном немецком иллюстрированном еженедельнике «Berliner lllustrierte Zeitung».

Когда Соединённые Штаты в 1941 г. вступили в войну, Эдвард Стейхен, которому тогда исполнилось уже 62 года, обратился в министерство военно-морского флота США за разрешением организовать небольшой специальный отряд фотографов с целью документально фиксировать роль военно-морской авиации. Сознавая всю значимость подобной позитивной пропаганды в Америке, администрация флота пошла на необычный эксперимент и приняла предложение Стейхена. Отряд, в состав которого вошли Хорас Бристол, Пол Дорси, Барретт Галлахер, Фенно Джейкобс, Виктор Йоргенсен, Чарльз Кёрли, Уэйн Миллер, Джон Своуп и сам Стейхен, был по большей части набран лично Стейхеном из числа фотографов-профессионалов. Стейхен прибыл на американский авианосец «Lexington» в 1943 г. Эффектная фотография, где на фоне гигантских надстроек современного авианосца видны небольшие фигурки моряков, готовивших обеспечение военно-воздушного удара, великолепно представляет ощущение не только впечатляющей военной мощи, но и напряжённых, сконцентрированных человеческих усилий.

Комментарии закрыты