Частые изменения

Частые изменения

Нетрудно увидеть, что соединяет нас с миром «модного заговора»: внешний вид предметов и стилистические новации всегда оказываются решающими для организации промышленного производства: от того, как выглядят товары, зависит их успех на рынке. Отметим, что рекламные объявления всегда странным образом совпадают в настойчивом акценте на том, что товар «выглядит модно». Тридцать лет назад можно было прочесть: «Самый элегантный, самый модный автомобиль года» (реклама Chrysler) или «Последний писк моды» (реклама Ford). Теперь мы видим такую рекламу: «Стиль высокой моды, а цена — как у прет-а-порте» (реклама Peugeot), «Хит года, Фиеста Рок, звездный стиль» (реклама Ford). В то время как крупные автомобильные фирмы регулярно поставляли на рынок модели с новыми формами и новыми линиями, самые различные продукты промышленного производства тоже встраивались в непрерывный цикл развития моды и дизайна. Даже продовольственные товары начинают подчиняться требованиям промышленной эстетики: итальянский дизайнер Джуджаро спроектировал форму новых макаронных изделий. Мелкие предметы, такие как часы, очки, зажигалки, карандаши, ручки, пепельницы, тетради, быстро утрачивают свой традиционный строгий аскетичный характер и превращаются в веселые, переменчивые, игровые аксессуары. Часовая промышленность особенно преуспела в модернизации по законам моды: фирма Swatch ежегодно выпускает два десятка моделей часов с цветными корпусами разнообразной формы; сегодня мы можем встретить «часы-зажигалки, которые можно носить где угодно, но только не на запястьи», а также часы- гаджеты, стрелки у которых идут в обратную сторону.

Сколь бы ни были принципиальны требования современных потребителей к качеству и надежности товаров, успех продукции во многом зависит от дизайна, внешнего вида и упаковки. Р. Лоуи в 1940-х годах сумел существенно увеличить продажу сигарет Lucky Strike, обновив внешний вид пачки, то же самое сделал позднее Луи Ческин с Marlboro, спроектировав и реализовав знаменитую «твердую» пачку, красно-белую, бросающуюся в глаза. Считается, что удачная упаковка может на четверть увеличить продажи: иногда достаточно изменить упаковку, чтобы заставить покупателя вновь начать покупать приевшуюся и выходящую из моды продукцию. Как и прежде, клиент принимает решение о покупке, ориентируясь в том числе на внешний вид вещей; так что у дизайна, придающего товарам «лоск красоты» и модный вид, самые широкие и долгосрочные перспективы.

Комментарии закрыты