Бешеный взрыв популярности мини-юбок

Бешеный взрыв популярности мини-юбок

В 1960-е годы, без сомнения, стал первым звеном в цепи этого процесса обретения независимости. Появилась новая мода, для которой образцом, моделью была не 30-летняя женщина, как в моде классической, а юная девушка 15-20 лет. Разрыв между «последним писком» моды и заказами по каталогам или покупками в магазинах стал неизбежен, так как женщины с определенного возраста стали считать, что «самый модный предмет гардероба», мини-юбка, не создан для них, так как слишком подчеркивает их недостатки. Независимость перед лицом последних канонов моды была подкреплена дальнейшим развитием событий: мода на макси в конце 1960-х не завоевала улицы, а самые заметные нововведения 1970-х годов не вышли за пределы узкого круга ярых поклонников моды. Где и кто видел на улице те модели с невероятно, гротескно широкими плечами, что ввели в моду во второй половине 1970-х годов Мюглер и Монтана? Кто когда-нибудь после носил на себе невероятные, сложные сооружения из налагавшихся друг на друга элементов японских дизайнеров? В наши дни ни одному из стилей не удается сразу же завоевать улицу. Чрезвычайное разнообразие дизайнерских подходов, выросшие желания отдельных людей обрести независимость обрекли на большее равнодушие к «маякам» моды. Все люди стараются не отставать от жизни и от моды, все знают «новейший лук сезона», его не копируют в точности, но приспосабливают, а порой пренебрегают им, отдавая предпочтение альтернативному стилю. Парадоксально, но факт: в то время как творения дизайнеров-авангардистов становятся все более зрелищными и яркими, вещи массового спроса становятся спокойными, и нововведения вторгаются в них медленно; так, например, только десять лет спустя после того, как Мюглер и Монтана предложили модели с очень широкими плечами, вещи с широкими плечами заняли свое место в витринах магазинов. Что характеризует открытую моду, так это обретение независимости потребителей в связи с ослаблением и падением власти престижных моделей, которые прежде привычно навязывали себя обществу.

Итак, распространение моды, как ни странно, оказалось заторможено после долгого периода ускорения и синхронного принятия обществом. Этот факт слишком необычен для моды, чтобы не быть отмеченным: мода теперь прогрессирует без рывков, без лихорадочного требования моментального признания ее всеми. Но не следует заблуждаться: мода в наши дни страдает от чего угодно, но только не от спада и не от недостатка креативности. Просто ушел в сторону радикализм: в сфере внешнего вида установилась некая двойная логика, двойная система ценностей. С одной стороны, существует предложение со стороны дизайнеров одежды, мгновенное и быстро сменяющееся, с другой стороны, спрос потребителей, в особенности потребительниц, уже эмансипированных и не столь преданно хранящих верность тем, чьими клиентками они были раньше, и этот спрос не движется вперед ритмичным шагом. Цикл завершился: мода в сфере одежды, на протяжении столетий бывшая символом быстрых перемен, быстрого распространения и быстрого принятия всеми, теперь перешла к нормальному ритму и нормальной скорости, а индивидуалистическое обретение независимости не ведет к тому, чтобы заставлять потребительниц еще быстрее менять свои вкусы и стили, а напротив, склоняет их к некой мудрости, к благоразумию, регулирующей себя сдержанности.

Комментарии закрыты